Беспилотные фуры хотят пустить по стопам Александра Радищева

Для тестирования высокоавтоматизированных грузовиков планируется создать полигон

Центр исследований транспортных проблем мегаполисов предложил проект «дорожной карты» внедрения цифровых технологий в транспортной системе на примере Москвы и Московской области. Об этом рассказал директор организации Константин Трофименко, выступая на форуме URBAN MOBILITY FORUM 2020.

Уже в 2030 году цифровой транспорт станет повседневной реальностью, считает эксперт. Для этого, согласно «дорожной карте», к 2022 году необходимо внедрить единые стандарты обмена данных для нужд транспортного комплекса на основе 5G-связи. Также в столичном регионе в это время предполагается реализация комплексной программы развития зарядных станций для электрокаров и программы сбора и раскрытия транспортных данных. В 2025 году предполагается реализация программы комплексной кибербезопасности транспортного комплекса и создание единой системы информационно-технического сопровождения. А уже в 2028 году, согласно «дорожной карте», будут сформированы выделенные полосы для подключенных автомобилей в улично-дорожной сеть (УДС). Еще через два года ожидается создание единой системы управления городским движением. При этом начнет формироваться система дорожного ценообразования (road pricing). Ее планируется внедрить в столичном регионе к 2032 году, указано в документе. Параллельно должно осуществляться решение нормативно-правовых вопросов эксплуатации дронами околоземного воздушного пространства города и области. Одним из наиболее перспективных проектов является беспилотная логистика грузов на участке трассы М-11, отметил Константин Трофименко. Предполагается создание полигона УДС для тестирования автономных грузовых технологий. На начальной стадии в 2025 году он может включать в себя транспортно-логистические центры «Ховрино», «Белый Раст» и «Восточный» и подъездные пути к ним. В том числе туда могут войти северо-восточный сегмент ЦКАД, а также автодорога М-11 на участке Солнечногорска. В перспективе до 2030 году вся трасса вплоть до порта Усть-Луга в Ленобласти может стать пригодной для беспилотного транспорта. Напомним, что в начале 2021 года к рассмотрению будет подготовлена «дорожная карта» по развитию электротранспорта в РФ от Минэкономразвития.