Большинство российских грузовиков доросло до стандарта «Евро-3»

Два года назад большегрузы были «токсичнее», не дотягивая до класса «Евро-2»

В России около трети грузовых автомобилей (от 6 тонн), или 28%, имеют двигатель стандарта «Евро-3», подсчитали аналитики «МАН Трак энд Бас РУС». Данная оценка основана на анализе 169 брендов грузовой техники и данных аналитического агентства «Эвитос-Инфо».

Экологическому стандарту «Евро-4» соответствует 26% грузовой техники. Более 17% водителей ездят на автомобилях с двигателем стандарта «Евро-1». Также заметное количество автомобилей соответствуют стандартам «Евро-2» и «Евро-5», что составляет 13,8% и 14,6% от общего числа. По данным «Автостата», в 2019 году из 4,1 млн легких коммерческих машин лишь 3,1% парка соответствует нормам EURO-5 и выше. В то время как 42,9% не удовлетворяло нормам токсичности даже EURO-2. В сегменте грузовиков статистика еще хуже. Из 3,8 млн авто 62,9% или 2,4 млн единиц – ниже стандарта EURO-2, 13,3% соответствуют стандарту EURO-4, 10,9% – стандарту EURO-3, 8,5% – EURO-2, 4,4% – EURO-5 и выше. Напомним, в декабре 2018-го президентский совет по правам человека сформулировал рекомендации по снижению загрязнения воздуха в Москве. В частности, предлагалось разработать систему зон, въезд в которые для транспорта «низкого экологического класса» был бы запрещен.