В контрейлерном эксперименте обкатали два международных маршрута. Не без сюрпризов

При коммерческом запуске сервиса придется поработать над сокращением транзитных сроков

DB Schenker приступил ко второму международному этапу тестирования технологии контрейлерных перевозок, сообщил официальный представитель компании. В проекте также приняли участие компании Stena Line, LDZ Loģistika и ПФКО.

Особенностью данной перевозки стало то, что груженный полуприцеп был отправлен на контрейлерной платформе в международном сообщении по мультимoдальному маршруту. В рамках нового этапа груз проследовал по следующему пути: Электроугли (Московская область) – Орша (Белоруссия) – Порт Лиепая (Латвия) – Порт Травемюнде (Германия). При этом реальное время в пути от Москвы до Лиепаи заняло шесть дней. Однако при коммерческом запуске сервиса этот срок должен сократиться еще на 2-3 дня, что практически сравнимо со сроками доставки автомобильным транспортом. В понедельник, 3 августа, контрейлер был отправлен паромом компании Stena Line из Латвии в Германию. Через 27 часов он прибыл в порт города Травемюнде, где была протестирована погрузка на железнодорожный вагон с помощью системы Nikrasa. Она была разработана специально для стандартных полуприцепов, неприспособленных для погрузки на железнодорожные вагоны колодцевого типа. – Важно понимать, что порт Травемюнде не является конечной станцией назначения, а лишь соединяющим звеном с автомобильными дорогами и широкой железнодорожной сетью Европы, – подчеркнул коммерческий директор по грузовым перевозкам Stena Line Латвия Оскарс Осис. – Паромный маршрут начинается в Лиепае, останавливается в порту Карлскруна для загрузки-выгрузки и потом идет дальше до Травемюнде. Проще говоря, одним паромом можно попасть и в Швецию, и в Германию. Более того, из шведского порта Карлскруна также возможна стыковка с железнодорожной сетью Скандинавии. Генерального директора DB Schenker Кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш добавил, что целью новой тестовой отправки было откатать технологию стыковки при контрейлерных перевозках между РЖД, железными дорогами транзитных стран (Латвией и Белоруссией) и Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги). Еще одна задача пилота – согласовать документооборот, процедуру таможенного оформления как самого транспортного средства, так и груза, который перевозится в полуприцепе. – В целом мы и наши партнеры довольны пилотными контрейлерными перевозками. У нас было три тестовых маршрута: один внутрироссийский и два международных. Они прошли без особых «сюрпризов», но не обошлось без трудностей. Например, на одном из маршрутов по направлению «Электроугли – Порт Калининград – Порт Росток (Германия)» произошла задержка в оформлении таможенной документации. Технологию мы откатали и теперь хотелось бы запускать перевозки, – резюмировал Айварс Тауриньш. Напомним, в начале июля Министерство транспорта России утвердило правила контрейлерных перевозок. Они содержатся в приказе ведомства «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах».