В этом году в железнодорожные контейнеры сложат больше бревен и досок

При этом парк платформ для транспортировки лесоматериалов уменьшится

Объем перевозок лесных грузов в контейнерах в 2021 году вырастет на 5,9%, прогнозирует Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Несмотря на общий спад перевозок лесных грузов, фиксируемый с 2018 года, объем их транспортировки по сети ОАО «РЖД» в контейнерах растет, отмечают аналитики ИПЕМ. На фоне государственного стимулирования повышения глубины переработки лесной продукции и, соответственно, повышения требований к условиям транспортировки институт ожидает сохранения данного тренда. – Пиковые объемы как леса, так и общей погрузки были достигнуты в 2018 году. Последовательное повышение пошлин на экспорт круглых лесоматериалов оказало существенное влияние на структуру перевозок лесных грузов и спрос на подвижной состав, – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, выступая на VI конференции «Рынок леса и пиломатериалов России» Так, в 2012-2020 годах на 10,7% сократились объемы перевозки на платформах и на 18,7% – в полувагонах. В тоже время перевозки в прочих вагонах увеличились на 29,5%. За этот же период объемы транспортировки лесных грузов в контейнерах вырос в 4 раза, в том числе за счет роста перевозок пиломатериалов (в 7,2 раза), а также фанеры и шпона (в 2,6 раз). – По нашим прогнозам, в 2021 году перевозка лесных грузов в контейнерах вырастет не менее чем на 5,9%, в то время как погрузка лесных грузов на экспорт снизится на 1,2%, а парк платформ для перевозки лесоматериалов уменьшится на 4%, – резюмировал Владимир Савчук. Напомним, китайские власти из-за пандемии ужесточили таможенные процедуры. В том числе и для грузов, прибывающих в страну по железной дороге. В результате РЖД два раза в марте вынуждены были ограничить погрузку лесных грузов, а также угля и удобрений в Китай через погранпункт «Забайкальск – Маньчжурия». Эта ситуация возникла из-за отказа Китая принимать поезда. В результаты они скопились на путях.