В этом году рынок морских контейнерных перевозок замахнулся на рекорд

Операторы уже от первого квартала ожидают сверхприбылей

Морские контейнерные перевозки в первом квартале текущего года могут показать фантастический рост, сообщает «Коммерсантъ». Компании, работающие в этой сфере, прогнозируют, что их финансовые показатели за первый квартал станут лучшими в истории. При этом не так давно участники рынка предполагали, что их рост ко второму полугодию может замедлиться.

В первом квартале текущего года чистая прибыль самого крупного морского контейнерного перевозчика в мире A.P. Moller-Maersk увеличилась в 14 раз и составила 2,7 млрд долларов. Выручка Maersk выросла на 30 процентов, достигнув 12,4 млрд долларов. Другие крупные морские контейнерные перевозчики также ожидают отличных финансовых результатов в первом квартале 2021 года. Так, Hapag-Lloyd еще в феврале анонсировал рост EBITDA в 3,5 раза относительно первого квартала 2020 года. Evergreen собирается получить самую большую квартальную выручку в истории, по итогам первого квартала их операционный доход достиг 3,17 млрд долларов. Это в два раза больше, чем в том же квартале 2020 года. Компания COSCO предварительно оценивает свою прибыль за первый квартал в 2,36 млрд долларов, это в 53 раза больше, чем годом ранее. Причиной столько бурного роста рынка морских контейнерных перевозок стал дефицит контейнеров в Китае. Это случилось во время оживления экономики и роста спроса на доставку грузов. Ситуацию обострила и блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given. Российские компании также разделяют оптимистические настроения. В компании FESCO отмечают, что контейнерный рынок России по итогам 2021 года вырастет на 10 процентов по сравнению с прошлым годом. В «Трансконтейнере» отмечают, что итогом первого квартала стал рост объема перевозок на 14,5 процентов в сравнение с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в FESCO ранее заявляли, что контейнерный рынок России по итогам 2020 года вырос более чем на 12 процентов год к году. При этом 2020-й стал единственным годом, когда отмечалось снижение экономики при росте объемов контейнерных перевозок.