Грузовладельцы «городят паллеты и биг беги». Ради экономии

Компании прорабатывают различные варианты снижения тарифов на автомобильные грузоперевозки

Динамика роста тарифов на автомобильные грузоперевозки в этом году ускорилась почти в три раза. Если в 2020-м ставки увеличились в среднем на 8%, то в 2021-м – уже на 17-20% в зависимости от направления, заявила в рамках Второй конференции логистических компаний директор по управлению цепями поставок McCormick Russia Елена Бесполихина. – В этом году мы столкнулись с ростом тарифов на российские направления. В прошлом году такой проблемы у нас не было. Поэтому рассчитывали, что и в 2021 году уровень индексации сохранится и будет складываться из тех же параметров, что и в прошлые годы. Это такие параметры как топливо, инфляция, амортизация, – пояснила Елена Бесполихина.

Однако в этом году на рынке автоперевозок имеет место быть тенденция на бронирование крупными игроками рынка части автопарка транспортных компании для стабилизации поставок, добавила Елена Бесполихина. Например, такими схемами активно пользуются «Яндекс» и Ozon на последней миле. В результате сформировался острый дефицит транспорта для внутригородской доставки, подчеркнула директор по управлению цепями поставок McCormick. Рост тарифов на автоперевозки подтвердила и руководитель по отношениям с поставщиками логистических услуг «Леруа Мерлен Восток» Анна Смильская. – В этом году мы впервые за много столкнулись с тем, что после проведения ежегодного тендера мы были вынуждены через 2 месяца провести переторжку[1] ввиду удорожания стоимости транспортных услуг на внутрироссийском рынке, – пояснила эксперт. – Другими словами, транспортные компании не смогли выполнять свои обязательства по тем тарифам, которые 2 месяца тому назад сами же нам и согласовали. Директор по управлению цепями поставок McCormick перечислила варианты оптимизации транспортных расходов, которые компания прорабатывает в настоящий момент. В их числе использование паллет высотой 0,6-0,8 м по более низким тарифам, а также переход по отдельным направления на доставку double stacking или доставку «по два паллета в высоту». Это позволяет за раз перевозить не 33, а 66 паллет, пояснила Елена Бесполихина. Кроме того, компания начала перевозить в два яруса биг беги (мягкие контейнеры). Напомним, по данным ГК «Монополия», в июле 2021 года на российских ресурсах по поиску работы было размещено всего 41 004 уникальных вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков. При этом соотношение активных резюме к вакансиям было меньше почти в 3 раза.