«Грузовые деревни» поднимают на стратегический уровень

Строительство подобных объектов запланировано в 12 макрорегионах

Проект развития так называемых «грузовых деревень» включен в разработанный Минтрансом проект Транспортной стратегии до 2030 года, сообщают «РИА Новости».

Под «грузовыми деревнями» подразумеваются узловые мультимодальные транспортно-логистические центры с высокой степенью интеграции транспортных и коммерческих услуг, которые предполагают преференциальные налоговые и таможенные режимы. При этом предполагается, что такие объекты будут иметь выход сразу к нескольким видам магистральных маршрутов: автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным. В среднем площадь одной «грузовой деревни» составит 500-1000 гектаров. Пока Минтранс планирует построить узловые мультимодальные транспортно-логистические центры в 12-ти макрорегионах. Речь идет о Центральном, Центрально-Черноземном, Северо-Западном, Северном, Южном, Северо-Кавказском, Волго-Камском, Волго-Уральском, Уральско-Сибирском, Южно-Сибирском, Ангаро-Енисейском и Дальневосточном макрорегионах. Напомним, в России уже есть примеры реализованных проектов «грузовых деревень». Один из них «Ворсино». При этом сама концепция «Cargo-village» немецкая. Она предполагает создание современного логистического центра, способного обеспечить не только контейнерную обработку грузов, но и качественные таможенные, складские, экспедиторские и страховые услуги.