Грузовые суда проверят на «креноустойчивость»

Инспекционная кампания пройдет с 1 сентября по 30 ноября

С 1 сентября начнется совместная инспекционная кампания (CIC) Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании по контролю судов государством порта, сообщает Российский профессиональный союз моряков. В рамках кампании планируется проверить порядка 10 000 судов на предмет остойчивости. Это одно из важнейших мореходных качеств плавучего средства, характеризующее степень защищенности корабля от опрокидывания. Проверка будет проводиться силами служб государственного портового контроля (PSC) стран-членов.

Инспекторы опросят командный состав судов и выяснят, насколько хорошо знаком персонал с операциями, касающимися остойчивости. Кроме того, проинспектируют и сами суда - соответствует ли информация и оборудование на борту требованиям соответствующих конвенций. Функциональность и состояние оборудования тоже будут подвергнуты проверке. Инспекторы PSC будут определять способность экипажа оценивать фактическое состояние остойчивости после завершения грузовых операций непосредственно перед отправлением судна, а также на протяжении всех этапов перевозки. В ходе проверки планируется подтвердить соответствие палвсредства требованиям, применяеемым к неповрежденному судну. В случае выявления дочетов, инспекция PSC может ограничиться предписанием капитану исправить недостатки в определенный срок. При обнаружении серьбезных проблем судно может быть задержано до полного устранения нарушений. В рамках кампании, каждое судно будет проинспектировано только один раз, результаты проверок будут проанализированы и переданы в Международную морскую организацию (IMO). Завершатся проверки 30 ноября. В настоящее время в мире действует восемь региональных межправительственных соглашений по контролю судов государством порта. Морская Администрация Российской Федерации является членом трех таких соглашений: Парижского, Токийского и Черноморского Меморандумов. Напомним, 11 июля 2021 года контейнеровоз Zephyr Lumos столкнулся с балкером Galapagos у порта Муар в Малаккском проливе. Именно по Малаккскому проливу осуществляется связь между наиболее населенными регионами мира. В год через пролив проходит более 90 000 судов, обслуживающих, по разным оценкам, до одной четвертой всего морского товарооборота.