Грузы из России в Казахстан по железной дороге «поведет» цифровая подпись

При этом страны намерены отказываться «от бумаги» стахановскими темпами

К 2023 году более 80% грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Казахстаном планируется оформлять с помощью электронного документооборота, сообщает пресс-служба РЖД. Соответствующую «дорожную карту» в Нур-Султане (Республика Казахстан) 18 августа генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель правления АО «НК «КТЖ» Нурлан Сауранбаев.

Данный документ направлен на активизацию перехода на оформление грузовых перевозок по электронным документам с электронной подписью. Мероприятия дорожной карты будут включать работу с грузоотправителями и грузополучателями, направленную на скорейшее тиражирование данной технологии. В частности, запланировано проведение рабочих консультаций с причастными министерствами и ведомствами обеих стран по условиям осуществления перевозок по электронным юридически значимым документам. Результатом «дорожной карты» должно стать повышение уровня перевозок грузов и порожних вагонов по безбумажной технологии при транзитных перевозках грузов и порожних вагонов между странами-членами ЕАЭС до уровня 50% в 2022 году. Помимо этого, будут осуществляться тестовые перевозки экспортных грузов по безбумажной технологии из Республики Казахстан в третьи страны транзитом через Россию. Страны также намерены совместно наращивать объемы перевозок в рамках контейнерного сервиса «Агроэкспресс». Его генеральными партнерами являются АО «KTZ Express» (дочерняя компания КТЖ) и АО «РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД). Сторонам предстоит проработать и утвердить грузовую базу, а также установить точные маршруты и график следования поездов. Напомним, в 2021 году на станции «Достык» планируется построить три терминала, предназначенных для перевалки контейнерных поездов, которые едут из Китая и в Китай. Общий объем будет составлять около 1 млн TEU и это только на станции «Достык».