Губернатор Амурской области уже считает дни до открытия моста «Благовещенск–Хэйхэ»

Однако конкретную дату, которая переносилась уже столько раз, глава региона назвать не рискнул

Официальное открытие моста через реку Амур между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ состоится в ближайшее время. Об этом заявил на пленарном заседании итогового онлайн-форума «ProДФО-2021» губернатор Амурской области Василий Орлов. – В ближайшие дни ожидаем открытие международного моста долгожданного в Китайскую народную республику, – заявил господин Орлов, предусмотрительно не уточнив дату. – Все основные проекты, несмотря на пандемию и ЧС, идут в графике.

Движение по трансграничной переправе все еще не начато, хотя строительство и было завершено в конце 2019 года. Но при этом распоряжение о взимании платы за передвижение по международному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» уже подписано губернатор Амурской области Василием Орловым 24 августа 2021 года. Тарифы в документе не приводятся. Но в нем отмечается тот факт, что на пути следования в китайский Хэйхэ нет альтернативных маршрутов, по которым можно было бы проехать бесплатно. По последним данным, пункт пропуска «Кани-Курган» в районе международного моста через Амур планируется ввести в эксплуатацию весной 2022 года, сообщает издание «Amur Life». Предварительно планируется 16-часовой рабочий день погранперехода и только на грузовом направлении. Перемещение через границу физических лиц пока не предусмотрено. Предполагаемая пропускная способность составит более 50 транспортных средств в сутки. По оценкам генерального директора «Агентства развития проектных инициатив» (LR. входит в ГК «РЕГИОН») Валерии Репковой, потенциал развития международного транспортного коридора между КНР и РФ оценивается в более чем 5 млн тонн грузооборота. К I кварталу 2022 года, когда будет реализован основной этап строительства логистического центра и завершен стационарный пункт пропуска через границу, мост «Благовещенск-Хэйхэ» сможет пропускать до 400 грузовых автомобилей в сутки. – Доля провинций Северного и Северо-Восточного Китая в физическом объеме экспорта в Россию составляет порядка 21%. Однако на текущий момент через Благовещенск проходит всего около 3% импорта. Это обусловлено инфраструктурными ограничениями региона. Стационарный мост через реку Амур поспособствует созданию прогнозированного устойчивого маршрута, а также перераспределению импортных потоков из северо-восточных провинций КНР, которые сейчас доставляются в РФ либо по железной дороге, либо через морские порты Приморского края, – пояснила эксперт. Валерия Репкова также привела пример экономического эффекта от ввода в эксплуатацию моста «Благовещенск-Хэйхэ» на примере конкретного маршрута «Харбин-Москва». Использование данного перехода позволит сократить срок доставки с 39 дней (столько занимает морской маршрут) – до 12-ти, а затраты на логистику снизить до 30%, резюмировала эксперт. Напомним, ранее сообщалось, что постоянный пункт пропуска в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» будет запущен летом 2020-го.