Дефицит контейнеров будет. Подождите

Смягчить нехватку оборудования можно за счет производителей из КНР

Дисбаланс в экспорте и импорте контейнеров может вырасти к маю-июню 2022 года. Об этом в ходе экспертного клуба Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) заявил генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев. – Надеемся, что в течение двух месяцев импортный поток восстановится. И тот дисбаланс, который наметился на погранпереходах и в портах Дальнего Востока, будет нивелирован. По нашим данным, на один импортный контейнер идет до восьми экспортных контейнеров. Соотношение сильно изменено, – отметил эксперт.

 

По оценке Вячеслава Сараева, дефицит контейнеров в связи с уходом международных судоходных линий из России, прогнозировавший в апреле, смещается на май-июнь 2022 года. Вместе с этим, существенным дефицит не будет, уверен он, при условии восстановлении импорта и замещении части контейнеров китайскими компаниями. Ранее в ПАО «ТрансКонтейнер» оценивали дефицит контейнеров в России после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других может составить около 300 тыс. TEU. По оценкам экспертов на 14 из 20 линий, приостановивших работу, приходилось около 70% грузопотока в портах Северо-Запада. Некоторые участники рынка контейнерных перевозок прогнозируют падение грузопотока в специализированных портах Северо-Запада РФ с мая 2022 года на 95%. Напомним, с закрытия биржи 25 февраля до 14 апреля 2022 года ценные бумаги Дальневосточного морского пароходства взлетели в цене на 75%.