Европейским перевозчикам нужна адресная помощь властей

Представители автомобильной отрасли запросили у ЕС десятки млрд евро на восстановление после кризиса

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) призвал государства-члены ЕС выделить 75 млрд евро на восстановление транспортной отрасли. Организация обратилась к государствам-членам ЕС и Европейскому совету с открытым письмом, в котором призвала выделить 10% фонда многолетнего финансирования Next Generation EU на восстановление предприятий пассажирского и грузового транспорта.

В обращении IRU подчеркивается, что автомобильный транспорт — один из ключевых факторов экономического благополучия и социальной сплоченности ЕС. Учитывая, что многие операторы находятся на грани банкротства, организация призвала оказать адресную помощь грузовым перевозкам и пассажирскому транспорту. По словам генерального секретаря IRU Умберто де Претто, многие правительства объявляли о реализации комплекса восстановительных мер. Но, как правило, помощь операторам автомобильного транспорта носила и продолжает общий характер: она не конкретизирована, а, значит, обладает низкой эффективностью. В письме перечислены основные области инвестиций, в которые IRU предлагает направить средства. Это декарбонизация (50% от общей суммы инвестиций), цифровизация транспорта (30% инвестиций) и создание инфраструктуры (20% инвестиций). Помимо краткосрочной поддержки предлагаемые меры нацелены на среднесрочное развитие автотранспортного сектора. Напомним, по данным IRU сфера грузоперевозок в 2020 году в мировом масштабе недосчитается 550 млрд евро прибыли. Снижение доходов составит 18%, прогнозируют аналитики. Как следует из заметки IRU, посвященной влиянию Covid-19 на европейский автомобильный и пассажирский транспорт, наибольшие потери понесут именно пассажироперевозки. Убытки превысят 80 млрд евро, что в среднем составляет 57% доходов. Сильнее всего кризис затронул Ближний Восток и Северную Африку, где средние потери составили 22% доходов. В Азии доходы грузоперевозчиков сократились на 21%, в Европе на 17%. При этом опрошенные IRU организации утверждают, что в период карантинных мер число ограничений, накладываемых на транспортную сферу, во многом превысило суммарный объем мер оказываемой поддержки. Это привело к усугублению кризиса в отрасли.