Еще не открытому мосту «Благовещенск-Хэйхэ» «сватают» грузовые беспилотники

Также подписано распоряжение об установлении платного проезда по переправе

Россия и Китай планируют организовать беспилотные перевозки грузов через Амур по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» в экспериментальном режиме, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Детали проекта пока не разглашаются. Движение по трансграничной переправе все еще не начато, хотя строительство и было завершено в конце 2019 года. Но при этом распоряжение (ист.) о взимании платы за передвижение по международному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» уже подписано губернатор Амурской области Василием Орловым 24 августа. Тарифы в документе не приводятся. Но в нем отмечается тот факт, что на пути следования в китайский Хэйхэ нет альтернативных маршрутов, по которым можно было бы проехать бесплатно.

По последним данным, пункт пропуска «Кани-Курган» в районе международного моста через Амур планируется ввести в эксплуатацию весной 2022 года, сообщает издание «Amur Life». Предварительно планируется 16-часовой рабочий день погранперехода и только на грузовом направлении. Перемещение через границу физических лиц пока не предусмотрено. Предполагаемая пропускная способность составит более 50 транспортных средств в сутки. По оценкам генерального директора «Агентства развития проектных инициатив» (входит в ГК «РЕГИОН») Валерии Репковой, потенциал развития международного транспортного коридора между КНР и РФ оценивается в более чем 5 млн тонн грузооборота. К I кварталу 2022 года, когда будет реализован основной этап строительства логистического центра и завершен стационарный пункт пропуска через границу, мост «Благовещенск-Хэйхэ» сможет пропускать до 400 грузовых автомобилей в сутки. – Доля провинций Северного и Северо-Восточного Китая в физическом объеме экспорта в Россию составляет порядка 21%. Однако на текущий момент через Благовещенск проходит всего около 3% импорта. Это обусловлено инфраструктурными ограничениями региона. Стационарный мост через реку Амур поспособствует созданию прогнозированного устойчивого маршрута, а также перераспределению импортных потоков из северо-восточных провинций КНР, которые сейчас доставляются в РФ либо по железной дороге, либо через морские порты Приморского края, – пояснила эксперт. Валерия Репкова также привела пример экономического эффекта от ввода в эксплуатацию моста «Благовещенск-Хэйхэ» на примере конкретного маршрута «Харбин-Москва». Использование данного перехода позволит сократить срок доставки с 39 дней (столько занимает морской маршрут) – до 12-ти, а затраты на логистику снизить до 30%, резюмировала эксперт. Напомним, в апреле 2021 года автомобильный понтонный мост между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ через реку Амур снова открыли и возобновили по нему международные автомобильные грузоперевозки.