Железнодорожному мосту в Китай не долго осталось ждать первый состав

Для запуска необходимо достроить технологическую линию

Первые грузовые поезда в Китай по мостовому переходу «Нижнеленинское-Тунцзян» могут запустить в августе, сообщает пресс-служба органов госвласти Еврейской автономной области (ЕАО). Чтобы уложиться в эти сроки, необходимо закончить строительство технологической линии.

В 2022 году планируется обеспечить инфраструктуру вокруг мостового перехода. Она будет включать в себя как логистическую, так и промышленную часть. – Самая большая ценность этого моста – создание промышленных парков вокруг примостовой территории, локализация продукции на территории Российской Федерации. Тогда мы будем зарабатывать, получать добавленную стоимость. Тогда есть перспектива от этих инвестиций, – подчеркнул губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн. По заверениям главы региона, на данный момент уже сформированы 25 млн тонн груза, которые гарантированно будут доставлены по железнодорожному мосту в Китай. Строительство объекта на четверть финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). Его стоимость оценивалась в 9 млрд рублей. Власти китайской провинции Хэйлунцзян еще 21 марта 2019 года сообщили о том, что строители завершили соединение первого российско-китайского моста через Амур. Напомним, длина первого железнодорожного моста через Амур «Нижнеленинское-Тунцзян» составит 2 209 метров. Из них по российской стороне будут проходить 309 метров. На путепроводе будет организовано одностороннее движение поездов с совмещенной российской (широкой) и китайской (узкой) колеей. Расчетная пропускная способность моста составит 21 млн тонн в год.