«Застопорившуюся» российско-китайскую границу застраивают логкомплексами. Как будто это панацея

Объем инвестиций в инфраструктурный проект составил 31 млн рублей

На территории опережающего развития (ТОР) «Забайкальск» открыт логистический комплекс по перевалке и хранению грузов, сообщает пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Объем инвестиций в проект составил 31 млн рублей.

Инвестпроект реализован на два года раньше запланированного срока. Инвестором выступила компания «Международный терминал Забайкальск». Комплекс расположен вблизи от российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск». Однако несмотря на вновь открывающиеся в регионе логистические комплексы, ситуация с заторами на границе с КНР остается напряженной. Так, по последним данным, в октябре выезда из РФ через МАПП «Забайкальск» ожидали около 1 000 фур. А с 26 октября китайская таможня перестала пропускать фуры с продуктами через международный автомобильный пункт пропуск «Пограничный – Суйфэньхэ». По не подтвержденным официально данным, данное ограничение связано с обнаружением на коробках с российской кондитерской продукцией следов коронавирусной инфекции. При этом российские перевозчики, с которыми ранее общался «Логирус», отмечали, что погранпереходы на российско-китайской границе нуждаются с модернизации. Многие МАПП были построены в 1990-х годах и не в состоянии справиться с возросшим грузопотоком. Увеличить пропускную способность можно за счет строительства дополнительных полос для грузового транспорта на въезд и выезд, организации электронных очередей, обеспечения МАПП широкополосным интернетом для ускорения проверочных процедур. Напомним, в планах Минтранса РФ модернизировать 58 международных автомобильных пунктов пропуска из перечня приоритетных. Учитывая ежегодное финансирование в объеме 15 млрд рублей, обновить погранпереходы ведомство рассчитывает не раньше 2027 года.