За период самоизоляции логистика для e-commerce израсходовала двухлетний «запас ресурсов»

Причем до конца года рынок интернет-торговли ждет еще 2-3 высоких сезона

Сегмент e-commerce в России совершил за 3-4 месяца виток эволюции, который должен был произойти за 1,5-2 года. Об этом заявила CEO PickPoint Надежда Романова на конференции AliExpress Russia Online Conference.

Как отметила эксперт, логистические компании устроены таким образом, что они рассчитывают свои ресурсные мощности на 2-3 года вперед. Но сейчас, ввиду пандемии, логистам пришлось использовать ресурсы, запланированные на 2021-2022 годы. По этой причине в текущем году начался бурный спрос на дополнительные склады, сортировочные линии и IT-инфраструктуру. – Теперь мы готовимся не 2021-2022 году, а к 2023-му и дальше. Для того, чтобы обеспечивать долю рынка на уровне не 10%, а 16-18%, – добавила госпожа Романова. Причем, по словам коммерческого директора «Бета ПРОБ» Константина Калинина, в этом году в сегменте ожидается еще 2-3 высоких сезона. Согласно данным Inditex, самые крупные инвестиции в 2020 году направлялись в IT-инфраструктуру онлайна, базирующегося в офлайне. К подобной тенденции на российском рынке должны были идти не один год, но из-за пандемии это произошло за 2 месяца, рассказала на конференции коммерческий директор «СберЛогистики» Мария Зайцева. Напомним, по прогнозам Ассоциации компаний розничной торговли, доля интернет-торговли в России может увеличиться с 6,1% в 2019 году до 9,2% в текущем.