Идею дотянуть тарифы на платных трассах до «европейского потолка» раскритиковали в пух и прах

Подобные решения не помогут заработать концессионерам, уверены в Минэкономики

Минтранс предложил увеличить максимальную стоимость проезда по платным магистралям, сообщает «Парламентская газета». Сейчас максимальная стоимость проезда по платной автодороге – 3 рубля за 1 км в ценах 2015 года, или 3,65 рубля в ценах 2021 года.

 

В проекте правительственного постановления, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, приведены следующие тарифы. Стоимость проезда по платным автодорогам для транспортных средств с двумя и более осями и высотой не более 2 метров с 3,65 рубля за километр до 5 рублей. Для ровно таких же авто, но повыше (от 2 до 2,6 метра) тариф хотят увеличить с 5,48 рубля до 7,5 рубля. А вот для машин высотой более 2,6 метра цену предлагают поднять с 7,3 рубля до 10 рублей. Что касается трехосных грузовиков высотой 2,6 мера и более, то для таких авто тариф предлагают поднять с 11,57 рубля до 16,25 рубля за километр. Также проектом акта предлагается установить максимальный размер платы за проезд по платным вновь построенным автодорогам для машин высотой не более двух метров на уровне 8 рублей за километр. В Минтрансе также напомнили, что сегодня разница в тарифе за проезд по реконструированным и новым платным дорогам отсутствует. В Минэкономразвития идею Минтранса раскритиковали. «Разработчиком не представлена информация, подтверждающая обоснованность приведения размера платы за проезд по платным дорогам общего пользования к стоимости проезда по таким дорогам именно в европейских странах», – говорится в заключении Минэкономики на проект. Целесообразнее сопоставлять тарифы с размером платы в странах, с которыми у России есть общая граница, считают в министерстве. В первую очередь, со странами ЕАЭС и СНГ, считают в Минэкономики. Нежелательный эффект от такой меры – перераспределение транспортных потоков на бесплатные трассы, подчеркивается в заключении ведомства. В результате тарифная выручка не позволит оплачивать содержание и ремонт платных трасс. Также Минэкономики отмечает в своем заключении, что предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляется на свой риск, поэтому «недополученные концессионером расчетной величины нормы дохода не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра действующих норм». В ведомстве подчеркнули, что действующий сегодня подход учитывает способность автовладельцев оплачивать проезд по платным автомобильным дорогам и «представляется более обоснованным и целесообразным». Кроме того, прогнозам транспортников по увеличению доходов от изменения тарифов на платных дорогах мешают данные Счетной палаты. Согласно отчету аудиторов о проверке эффективности концессионных соглашений, применяемых при строительстве скоростной автодороги «Москва – Санкт‑Петербург» и нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» «Москва – Минск» (обход г. Одинцово), прогнозные объемы трафика в среднем в 2,4 раза превысили фактические показатели. Напомним, с 11 января 2021 года в платный режим переводится участок трассы М-1 «Беларусь» от Центральной кольцевой автодороги до Кубинки.