Избавившись от цистерн, ПГК вероятно сосредоточится на угле и товарах народного потребления

Передать подвижной состав новому собственнику планируется до 31 марта


Первая грузовая компания (ПГК) заключила предварительное соглашение с Brunswick Rail о продаже всего парка цистерн – 12 800 единиц, сообщили «Логирусу» в пресс-службе ПГК. Подвижной состав планируется передать новому собственнику до 31 марта 2020 года. – Мы не считаем перевозки нефтеналивных грузов целевым сегментом для ПГК с учетом перспектив развития трубопроводного транспорта, – пояснил решение о продаже генеральный директор ПГК Сергей Каратаев. – Выход из сегмента цистерн позволит сконцентрироваться на усилении позиций в тех рыночных нишах, где мы обладаем конкурентным преимуществом и перспективами роста.

По мнению руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максима Худалова, это могут быть перевозки угля и товаров народного потребления. Так как парк полувагонов и крытых вагонов у ПГК остается крупнейшим в России, добавляет эксперт. – Оперирование нефтебензиновыми цистернами требует хороших отношений с поставщиками. Видимо в отсутствие налаженных связей с нефтегазовым комплексом владение цистернами не позволяет выстроить оптимальную логистику и эффективно использовать имеющийся парк, – предположил собеседник «Логируса».

– Кроме того, часть вагонов имеет небольшой остаточный срок службы, и заменять их в подобных условиях невыгодно. Даже с учетом продажи парка ПГК обещает выполнить обязательства по ранее заключенным контрактам на перевозку нефти и нефтепродуктов. Сделать это планируется за счет привлечения необходимого количества подвижного состава в аренду.

Напомним, в декабре 2019-го ПГК маршрутизировала поток порожних вагонов на Восточно-Сибирской железной дороге для вывоза угля. За два месяца по новой технологии было отправлено 142 поезда или более 10 000 порожних вагонов