Из-за пандемии в море не вышла почти тысяча кораблей

С августа прошлого года отмены стали носить массовый характер

С начала 2020 года контейнерные линии отменили 919 рейсов на транстихоокеанском трейде, а также на трейде «Азия-Европа», сообщает отраслевое издание Seatrade Maritime News со ссылкой на отчет консалтингового агентства Sea Intelligence.

Отмены начались с четвертой недели 2020 года, когда влияние пандемии начало ощущаться в Китае. А пик пришелся на март, май и август месяцы. Но если до августа 2020-го отмены носили единичный характер, то потом приобрели массовый характер. – В сентябре 2020 года появилась новая модель – стабильный уровень отмены рейсов на двух трейдах. И эта тенденция все еще наблюдается, – констатировал генеральный директор SeaIntel Алан Мерфи. Главная причина отмены рейсов до августа 2020 года, по мнению аналитиков Sea Intelligence, – резкое падение спроса на фоне пандемии, а в этом году – загруженность портов и кризис со сменой экипажей. Плюс были случаи простоев из-за поломки судов. Самый яркий пример – это севший на мель контейнеровоз Ever Given, заблокировавший Суэцкий канал. – По крайней мере часть отмененных рейсов в настоящее время является результатом оперативной необходимости: нет свободного судна и никакой ему замены, – резюмировал Алан Мерфи. Напомним, по прогнозам FESCO, в 2021 году контейнерный рынок России вырастет примерно на 10%. В том числе за счет перетока части грузов с Суэцкого канала.