Инвестиции «льются рекой» в контейнеры

Но морские грузоперевозки сдают позиции в пользу «сухопутных»

Увеличение грузового трафика из Китая спровоцировало поток инвестиций в контейнерные терминалы России, сообщают «Ведомости». Такая тенденция заставила владельцев грузовых терминалов активно наращивать мощности и даже перепрофилировать имеющиеся площадки под контейнеры.

Так, по данным издания, морской терминал Восточный стивидорной компании в Приморье в сентябре прекратил перевалку угля, переключившись на контейнерные грузы. Так же и Находкинский морской торговый порт из-за высокого спроса и очередей в специализированных портах начал выгрузку контейнеров. Руководство транспортной группы FESCO приняло решение на 16% увеличить площади хранения в Владивостокском морском торговом порту – там будет создан Восточный транспортно-логистический узел. Компания «Трансконтейнер» также приступила к модернизации терминала Забайкальск, что на границе с Китаем. ОАО «РЖД» тоже не остались в стороне – еще в июле компания открыла в Сочи контейнерный терминал с пропускной мощностью один контейнерный поезд в сутки. Сейчас идет подготовка к созданию ТЛЦ (транспортно-логистических центров) «Екатеринбург» и «Приморский», пишут «Ведомости». По словам эксперта издания, гендиректора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, если ранее основной контейнеропоток между Европой и Азией шел по морю, то сейчас из-за существенно удорожания морских транспортировок, грузоотправители стараются оптимизировать издержки. - Увеличиваются отправки контейнеров железнодорожным транспортом, в том числе через Россию, растет нагрузка на терминалы, на Дальнем Востоке усиливаются проблемы с приемом и обработкой контейнерных судов, – приводит слова эксперта издание. Рост коэфициента контейнеризации на сети РЖД послужил еще одной причиной роста контейнерного оборота в российских портах, уверены в издании. При этом эксперты предполагают дальнейший устойчивое увеличение доли контейнерных перевозок. По мнению представителей рынка, примеры успешного перепрофилирования терминалов под контейнеры уже существуют. Так, терминал «Дальтрансуголь» в порту Ванино расширяют: в 2018 году его пропускная способность составляла 20 млн тонн в год, в прошлом году – 23,2 млн тонн, к 2025 году планируется увеличить мощности по перевалке угля до 40 млн тонн в год, сообщают «Ведомости». Напомним, в течение нескольких лет темпы использования терминалов будут расти. Однако это может создать проблемы для морских портов, которые уже сегодня работают на пределе своих возможностей из-за высокой загруженности, сообщает англоязычное издание «The Loadstar».