Китайская железная дорога «уйдет под воду»

Инвестиции в проект оцениваются в $4 млрд

В Китае, в провинции Чжэцзян, одобрили проект строительства подводного железнодорожного туннеля, сообщает шанхайское издание The Paper. Новый туннель станет частью проекта по прокладке железнодорожной магистрали из города Нинбо в город Чжоушань.

Общая протяженность подводного туннеля до острова Цзиньтан, который находится к востоку от города Нинбо, составит 16,2 км. Новая ветка длинной 76,4 км будет начинаться от восточного вокзала Нинбо и заканчиваться в сельском населенном пункте Байцюань. Реализация проекта позволит сократить время в пути и наладить железнодорожные перевозки на острова Чжоушань. На данный момент из города Нинбо добраться до Чжоушаня на автомобиле можно за полтора часа, а на поезде это можно будет сделать за тридцать минут. Проектная скорость движения поездов по данной линии составит 250 км/ч. Строительные работы планируется завершить за шесть лет. Общие вложения в проект составят около 26,9 млрд юаней или порядка $4 млрд по текущему курсу. Однако подводный тоннель до острова Цзиньтан станет не самым протяженным в мире. Так, например, протяженность так называемого Евротоннеля по Ла-Маншем составляет 39 км, а подводный фрагмент тоннеля Сэйкан (Япония) составляет 23,3 км. Напомним, что открытие движения по автомобильному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» через реку Амур запланировано в ноябре.