Китайцы поставили на поток выпуск беспилотных тягачей

Однако сфера применения грузовиков ограничена

Китайская компания BYD завершила сборку первой партии беспилотных тягачей, сообщает издание BIANG. В настоящий момент выпущено всего 18 экземпляров модели BYD Q2. Этот беспилотный тягач ориентирован на грузоперевозки в портах, и работает от электродвигателей мощностью 286 л.с. Встроенная электроника у BYD Q2 взаимодействует с портовыми устройствами для обеспечения слаженной работы грузоперевозчиков.

Китайский беспилотник достигает 6 495мм в длину и 2 550 мм в ширину, высота составляет 2 045 мм. Максимальное тяговое усилие у этого грузовика составляет 31,5 тонны. Для управления транспортным средством разработчики оснастили новинку модулем 5G. Остальные характеристики китайской новинки пока не раскрыты. – Электромобили составили почти половину общего объема продаж BYD в августе 2021 года, и мы полагаем, что их доля в выручке компании будет постепенно расти. Одновременно продолжит расти и общая популярность электромобилей в Китае: в 2021 году в стране может быть продано 1,7 млн электро- и гибридных автомобилей, что почти в три раза выше показателя 2020 года на уровне 600 000 штук, – отметил ведущий аналитик «Открытие Брокер» по международному рынку Алексей Корнилов. Однако BYD не первый автопроизводитель, который выпускает беспилотники, предназначенные для эксплуатации на закрытых территориях. Так, в 2019 году Volvo Trucks запустила пилотный проект коммерческой эксплуатации беспилотного электрического седельного тягача без кабины Vera. Он перевозил контейнеры в грузовом терминале шведского порта Гётеборге. Для этого на тягачах были закреплены полуприцепы-контейнеровозы, с которых контейнеры забирали погрузчики-ричстакеры. Максимальная скорость движения беспилота составила 40 километров в час. Напомним, в 2019 году авиастроительная компания Airbus запустила проект по доставке беспилотными летательными аппаратами Skyways небольших грузов на суда. Тестирование беспилотников проходит на пирсе Marina South в Сингапуре.