Китай уже год ждет железнодорожный мост через Амур. И придется еще подождать

Обновлено: 24 сент. 2020 г.

У российской стороны есть объективные причины для переноса сроков

Первый железнодорожный мост из России в Китай будет сдан в 2021 году, сообщает информагентство «Интерфакс». Новый дедлайн озвучил вице-премьер РФ Юрий Трутнев после церемонии вступления в должность губернатора Еврейской автономной области Ростислава Гольдштейна. – Думаю, эта работа (строительства моста) будет закончена в 2021 году. Знаете, очень не люблю переносов сроков строительства. Но здесь действительно были к тому причины, – подчеркнул господин Трутнев. – Мост надо достраивать, там уже не так много осталось.

Причины переноса сроков, о которых упомянул вице-премьер РФ, – это углубление русла реки Амур на российской части. Китай свою часть моста уже построила. Пролеты были соединены в марте 2019 года. Мост «Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (Китай)» через Амур должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина составляет 2 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции «Ленинск-2» до моста – 4,96 км. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм). Стоимость строительства российской части оценивается в 9 млрд рублей. Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск», грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год. Напомним, строить пограничный переход для железнодорожного моста в Китай планируется начать в декабре 2021 года.