Комплексный план модернизации инфраструктуры сфокусируется на мегастройках

Все проекты, которые будут исключены из нацпроекта, «уйдут с финансированием»

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) планируется серьезно переработать, сообщают «Известия».

Новый план скомпонуют из мегастроек: расширение БАМа и Транссиба, развитие Севморпути, железнодорожных подходов к портам Азовского-Черноморского и Северо-Западного морских бассейнов и ряда других. Близкий к Минтрансу источник пояснил «Известиям», что мероприятия, которые исключаются из комплексного плана, не отменяются, а переходят в другие национальные проекты и программы. Например, «Коммуникации между центрами экономического роста» и автодорожная часть «Морских портов России» будут включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» был поделен на три составляющие: Восточный полигон и подходы к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов. – Говорить о сокращении финансирования, сравнивая с прошлой редакцией, нельзя. То, что уходит, – уходит с финансированием, – подчеркнул источник «Известий». Деньги на данные проекты предлагается привлечь из ФНБ, фактически в форме кредитов. Эксперты считают, что переход от направлений к мегастройкам позволит более гибко распоряжаться бюджетом. Кроме инвестиций из резервов, также планируется привлечь частный бизнес. Однако близкий к правительству источник заявил, что Минфин по вопросу инвестиций из ФНБ придерживается сугубо прагматической позиции. – Лишних денег в ФНБ нет и в ближайшее время не предвидится, поэтому рассуждения о его использовании – скорее фэнтези, – считает собеседник «Известий». Напомним, ранее министр энергетики Александр Новак предложил финансировать строительство энергетической инфраструктуры для второго этапа расширения провозной способности Восточного полигона из инвестпрограммы «Россетей».