«Контейнерный завод» в Башкирии уже знает, кому продаст свою тару

Однако российская продукция проигрывает китайской в цене

Завод по производству морских контейнеров намерены построить в Башкирии, сообщает пресс-служба республиканского Правительства. Инвестпроект планируется реализовать на территории опережающего социально-экономического развития «Благовещенск». Общий объем капиталовложений оценивается в 480 млн рублей. Инвестором выступает «Благовещенский завод мобильных конструкций», который Минэкономразвития уже включило в число резидентов ТОСЭР.

Площадь производства составит 10 000 квадратных метров. Контейнеры будут выпускаться для министерства обороны, «Роснефти», «РЖД», «Газпрома», «Башнефти», «Татнефти» и других компаний. Реализация проекта запланирована на 2021-2022 годы. В России грузовые контейнеры массово производят в Хакасии – на заводе «Абаканвагонмаш». До конца года предприятие намерено увеличить мощность производства с 3 000 до 7 500 единиц в год. Также небольшими партиями контейнеры могут изготавливать ряд предприятий в Санкт-Петербурге: ООО «Балтийский контейнер», ООО «Питерэнергомаш», «Компания Лесард», ООО «Спецконтейнер». По данным независимой аналитической компании Alto Consulting Group, в 2020 году российскими предприятиями выпущено всего 2,851 тысяч универсальных контейнеров. Это на 351,8% больше, чем за 2019 год, но в целом доля контейнеров российского производства в числе загруженных на территории нашей страны оценивается не более чем в 10%. Вместе с тем, по данным РМ Рейл Холдинга, ежегодная потребность железнодорожных операторов в контейнерах составляет 30 000 единиц. Львиная доля мирового рынка производства контейнеров принадлежит КНР, на которую приходится доля в 95%. Топ-5 китайских производителей изготавливают от 800 000 до 1 млн контейнеров в год, писал ранее «Гудок» со ссылкой на данные АО «Евросиб СПб-ТС». При этом китайская продукция дешевле российской в среднем на 30-50%. Напомним, морские контейнерные перевозки в первом квартале текущего года продемонстрировали фантастический рост. Так, чистая прибыль самого крупного морского контейнерного перевозчика в мире A.P. Moller-Maersk увеличилась в 14 раз и составила $2,7 млрд.