Контейнерный транзит РЖД «увесист» как никогда

При этом объемы отправлений из КНР существенно выше, чем из ЕС

За 11 месяцев 2020 года перевозки контейнеров в сообщении «Китай-Европа-Китай» по инфраструктуре ОАО «РЖД» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,6 раза, сообщили в монополии. Показатель в отчетном периоде составил 502 600 TEU. Перевозки груженых контейнеров увеличились еще больше: в 1,8 раза – до 485 600 TEU. Всего в отчетном периоде было транспортировано 3,6 млн тонн.

Но при этом грузопотоки растут не равномерно. Так, транзит из КНР в ЕС увеличился до 346 800 TEU (в 1,8 раза). В то время как в обратном направлении отправки выросли всего на треть – до 155 700 TEU. Основную номенклатуру перевозимых товаров составляют товары народного потребления, автомобили, метизы, станки и двигатели, химикаты и цветные металлы. Увеличила в нынешнем году объемы перевозки санкционных грузов в сообщении «Китай-Европа-Китай» и «РЖД Логистика». По железной дороге в основном транспортируются сухое молоко и молочная продукция, замороженное мясо и рыба, а также морепродукты. Основных маршрутов два: один – через погранпереход в Бресте (Белоруссия), второй – через погранпереход Достык (Казахстан). – В 2020 году мы уже перевезли 300 контейнеров санкционных грузов. В укреплении этого направления своей деятельности мы видим перспективы и в ближайшем будущем планируем увеличить объем транзитных перевозок санкционных товаров до 100 контейнеров в месяц, – озвучил ближайшие планы глава АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев. Напомним, в 2021 году РЖД не планирует новых тарифных решений. Однако в 2022-и планируется индексация контейнерных перевозок. Монополия предлагала два варианта. Либо общий подъем тарифа на 4-5%, либо дифференцированная индексация: на 3,5% – в груженом рейсе до 4 000 км, на 5,5% – свыше 4 000 км, на 2% – в порожнем рейсе.