Коридор «Север-Юг» пополнится контейнеровозами

Новый маршрут может стать альтернативой Суэцу и никаких сомалийских пиратор, рассказали разработчики грузовых судов

«Объединенная судостроительная компания» разрабатывает грузовые суда, которые смогут пройти по новым маршрутам. Об этом заявил глава ОСК Алексей Рахманов в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным. Речь идет о контейнеровозах, которые рассчитаны на перевозки через Каспийское море в Хельсинки по пути «Север – Юг».

По словам Рахманова, время в пути от порта Оля (Астраханская область) до Хельсинки составит семь – восемь дней при скорости судна 19 км в час. Однако пока нет ответа на главный вопрос – какой будет себестоимость перевозки. «Это на самом деле, действительно, альтернатива. Ключевой вопрос ‒ себестоимость этой перевозки. Мы совместно с транспортными компаниями решаем этот вопрос на сегодняшний день», — заявил Рахманов. Ранее эксперты «Логируса» обсуждали возможность доставки контейнерных грузов альтернативными Суэцкому каналу путями, в том числе по транспортному коридору «Север – Юг». По мнению участников отрасли, для реализации данного проекта предстоит проработать множество вопросов, в том числе и обеспечение круглогодичной навигации на реках России. Специалисты так же отметили, как существенный минус, и ограничение по тоннажу грузоперевозок на этом маршруте в 20-30 млн тонн. Кроме того, в Астраханской области идет создание торгово-логистического хаба для грузоперевозок по МТК «Север-Юг». В частности, инвестор уже приступил к обустройству причалов в порте Оля и к концу 2023 года планирует ввести в эксплуатацию четыре терминала мощностью 3,3 млн тонн. Напомним, что в ноябре прошлого года Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны в Лиманском районе Астраханской области, которая станет частью Каспийского кластера — грузовой базы для международного транспортного коридора «Север – Юг».