Литва не желает видеть на своей сети белорусские удобрения

Транзит будет возможен до конца января

Соглашение о железнодорожном транзите через Литву в Клайпедский порт калийных удобрений производства ОАО «Беларуськалий» прекратит действие с 1 февраля текущего года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минтранса Литвы Марюса Скуодиса. Договор между сторонами был подписан в 2018 году сроком до 2023 года. Он предусматривает железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн тонн белорусских удобрений в год.

 

– Руководствуясь выводами координационной комиссии по обеспечению защиты объектов, имеющих значение для национальной безопасности, правительство решило с 1 февраля расторгнуть договор как не отвечающий интересам национальной безопасности, – заявил Марюс Скуодис. До этого дня перевозки продолжатся, добавил отметил глава ведомства. Однако транспортные услуги не сможет предоставлять лишь госкомпания «Летувос гележинкеляй» (LR. «Железные дороги Литвы»). На другие фирмы этот запрет не распространяется, подчеркнул министр. – Транзит удобрений могут перехватить около 10 предприятий, наиболее реальные возможности у двух из них, – заявил Марюс Скуодис. Но министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко ранее заявлял, что Минск готов отреагировать на ограничения экспорта калийных удобрений через Литву и оперативно перенаправить потоки в порты России. Напомним, по оценкам ассоциации Linava, литовские грузоперевозчики понесут убытки в размере свыше €100 млн в год из-за продовольственного эмбарго Беларуси.