Магадан хотят «привязать» в Байкало-Амурской магистрали

Проект улучшит транспортную логистику и удешеви доставку товаров

В Совете Федерации обсуждается предложение о строительстве дороги вдоль Охотского моря, которая соединит Хабаровский край, Магаданскую и Амурскую области, сообщают «Известия». Ее протяженность составит около 1,5 тысяч километров.

Бюджет проекта оценивается примерно в 90 млрд рублей. Есть предложения от потенциальных инвесторов, которые тоже могут принять участие в строительстве, отмечает издание. – Мы сейчас со специалистами этот вопрос изучаем и будем предлагать Минтрансу внести этот проект в национальную программу развития Дальнего Востока. Это позволит не только улучшить транспортную логистику между тремя регионами, но и соединит Магадан с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Соответственно, это удешевит поставку товаров, – отметил член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. Сенатор добавил, что сейчас из Магадана до этих регионов можно добраться дорогой, которая пролегает через Якутию. Как известно, в Республике Саха суровые климатические условия, поэтому на поддержание трассы уходит много средств. Зимой на автодороге «Колыма», соединяющей Магадан с остальным миром, автомобили замерзают и водители вынуждены подолгу ждать помощи. Новая трасса будет пролегать в более мягких климатических условиях, при этом она будет короче примерно на 1 200 км. Минтранс уже ознакомился с презентацией проекта в Совфеде, сообщила пресс-служба ведомства. Но детальная проработка предложения пока не проводилась, поэтому рассчитывать стоимость еще рано, резюмировали в министерстве. Напомним, в середине августа Правительство РФ выделило Росавтодору из резервного фонда более 6 млрд рублей на ремонт и модернизацию дорог в регионах. Соответствующее постановление №2060-р было опубликовано 15 августа.