Минтранс «занесло» далеко от финплана. По не озвученным причинам

Расходы министерства в прошлом году существенно превысили доходы

Аудиторы Счетной палаты выяснили, что за Минтрансом числится порядка 5,3 млрд рублей дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать, говорится в заключении Счетной палаты РФ об исполнении бюджета в 2019 году в сфере транспорта.

Согласно документу, центральный аппарат Минтранса списания долгов в прошлом году не проводил. Бюджетные средства министерство израсходовало на 91,3% – 166,3 млрд руб. А доходы составили 835,9 млн рублей, что в 7,7 раза выше первоначального прогноза поступления средств, но в два раза ниже уточненного. Причины резкого отклонения от плана неизвестны, так как Минтранс при составлении бюджетной отчетности их не указал. Половина доходов Минтранса в размере 425,5 млн рублей была получена от возврата остатков субсидий, выданных в предыдущие годы. Еще 397,6 млн рублей вернула ГК «Автодор» – это не разрешенные к использованию средства. Таким образом, сам доход от деятельности ведомства за год составил 12,8 млн рублей. И потенциальных резервов для его увеличения Счетная палата РФ не выявила. Аудиторы также установили, что административный регламент Росавиации не соответствует Налоговому кодексу РФ в части госпошлин. Пошлина за выдачу разрешения на бортовые радиостанции составляет 2 000 рублей, а за выдачу документа о соответствии требованиям сертификации в гражданской авиации – 400 рублей. При этом Налоговый кодекс с 2014 года предусматривает более внушительные суммы – 3 500 и 650 рублей соответственно. Еще одна причина невыполнения ведомственных планов, по мнению аудиторов – долгострои. Так, строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги должны были завершить еще в 2015 году, но она до сих пор не построена. Причиной задержки стали судебные тяжбы с жителями 43 жилых домов, которые, согласно проекту строительства станции, подлежат расселению. Одним из самых проблемных проектов для Минтранса стала Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). На строительство и реконструкцию автотрасс в прошлом году Минтранс выделил ГК «Автодор» 74,5 млрд рублей, из них порядка 20 млрд ушло на строительство ЦКАД. Но проектную документацию пришлось переделывать и повторно получать заключение госэкспертизы, что привело к удорожанию работ. На организацию доверительного управления автомобильными дорогами Минтранс в марте 2019 года выделил ГК «Автодор» 47,8 млрд рублей, и средства были использованы почти полностью – на 99,9%. Однако плановые работы по капитальному ремонту этих дорог не выполнены: из 85,4 км отремонтировано только 59 км. Напомним, ранее в Счетной палате выяснили, что только в 2018 году федеральный бюджет недополучил порядка 47 млрд рублей из-за неэффективной работы Росавтодора и Ространснадзора. По мнению аудиторов, поступлению средств мешает несовершенство нормативно-правовой базы.