Минтранс, Минэнерго и РЖД должны придумать, как разделить провозные возможности Восточного полигона

Презентовать проект методики ведомства должны до 20 марта

Минтранс, Минэнерго и РЖД разрабатывают методику, которая позволит распределить доступ к перевозкам грузов железнодорожным транспортом в восточном направлении, сообщает информагентство ТАСС. Предполагается, что она будет применяться «в условиях ограниченных пропускных способностей» БАМа и Транссиба. – Методика не предусматривает предоставления приоритета угольным грузам. Она направлена на распределение пропускных способностей для всех грузов, перевозимых в восточном направлении, – уточнили в Минтрансе.

Поручение разработать данную методику было дано по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, которое состоялось 25 февраля нынешнего года. Представить результаты работы министерства должны к 20 марта. По состоянию на конец февраля, РЖД так и не согласовала, даже на уровне монополии, перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в Правительство 1 февраля. При этом сам список работ был одобрен и грузоотправителями, и блоком движения ОАО «РЖД», и Минэнерго, но сроки не устраивали строительный блок монополии. План строительства Восточного полигона, включающий 212 титулов, был сформирован рабочей группой, курирующей этот вопрос, с учетом трехлетнего финплана РЖД. В документе обозначены участки, работы, которые необходимо на них провести, а также проставлены сроки. Большинство работ, которые были запланированы на период до 2024 года, сдвигаются самое позднее на 2023 год. Однако строительный блок ОАО «РЖД» оказался не готов к новым дедлайнам. К слову, РЖД и ранее пыталась разработать и согласовать правила пропуска грузов через «узкие места» сети. В августе 2019-го монополия пыталась уточнить правила приоритетного пропуска. В частности, было уточнено понятие «особого значимого груза». К данной категории предлагалось причислять воинские, перевозимые для ликвидации катастроф или иных госнужд, включая нацпроекты, а также социально значимые грузы. Запрос на обеспечение таких перевозок вагонами, сопровожденный обоснованием их отсутствия, предлагалось подавать за месяц и удовлетворять единой саморегулируемой организацией операторов, которую еще нужно было бы создать. В числе претендентов на приоритет также были указаны «грузы по договору на организацию перевозок в целях инвестирования в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта». Напомним, недавно монополия отчиталась о том, что по итогам 2019 года достигла целевого показателя прироста провозной способности Восточного полигона в 55 млн тонн.