Минтранс «проспал» северный завоз на Дальнем Востоке

Обновлено: 17 нояб. 2021 г.

Жителям Сахалина, Чукотки, Камчатки и Магаданской области не хватает самого необходимого

Приморский край до конца ноября должен выйти на норму по накоплению грузов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера, полпреда Президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. – До 30 ноября мы должны выйти на плановые, регулярные остатки. Норма накопления в этих портах – 2 200 контейнеров. Хочу напомнить, когда я это поручение давал Минтрансу и Минвостокразвития, в портах Приморья скопилось более 5 300 контейнеров и это уже начало сказываться на строительстве, на северном завозе, на жизнеобеспечении территорий, – подчеркнул Трутнев.

На данный момент «работа организована хорошо», добавил вице-премьер РФ. Однако «плохо то, что проспали начало, конечно, Минтранс должен быть более внимателен», подчеркнул Юрий Трутнев. Удаленные регионы Дальнего Востока испытывают проблемы с завозом грузов из-за задержек в портах Приморья. В частности, в морских гаванях застряли грузы для Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области, сообщает «Коммерсантъ». Жители этих районов испытывают острую нехватку продуктов, товаров первой необходимости и стройматериалов. Решением данной проблемой занялась рабочая группа Минтранса. А завоз грузов для Крайнего Севера проверяет транспортная прокуратура. Однако они сомневаются, что решат проблему быстро. Жители поселков Чукотки обратились к Президенту России Владимиру Путину, жалуясь, что практически во всех населенных пунктах региона, в частности в Бибилино, Певеке, поселке городского типа Провидения, Эгвекиноте и ряде сел, отсутствуют молочная продукция, яйца, овощи и фрукты. «За период летней навигации в поселок Провидения прибыл один корабль. В ноябре планируют второй. В период между кончились капуста, морковь, лук, яблоки. Яиц и молочной продукции тоже нет. Заканчивается картофель», – говорится в обращении. По поручению вице-премьера Юрия Трутнева, в Минтрансе создана рабочая группа, контролирующая поставку грузов в дальневосточные регионы. – Она ведет контроль за грузами, которые находятся в порту Владивостока, с целью отправки в первую очередь самых необходимого: продуктов питания, медикаментов, стройматериалов, – пояснил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов. На Камчатке, дефицита продовольствия на сегодня уже нет, но грузы идут очень долго: они приходят за 45, 50, 60 дней, вместо положенных 28-30 дней. Более серьезная проблема сложилась с доставкой стройматериалов и генеральных грузов, хоть, судя по заверениям зампред Правительства Камчатки Тимофея Смирнова, еще ни один крупный проект сорван не был. – Приморские порты, причалы в связи с повышенным спросом сосредоточены на приемке и отправке контейнеров, которые следуют транзитом в Европу, – пояснил гендиректор «Агент Сервис ДВ» Юрий Смирнов. – Мы стали заложниками ситуации. Каботажные грузы, которые следуют из Центральной России в адрес потребителей на Сахалин, Камчатку, Чукотку и в Магадан, видимо, не нужны причалам порта Владивосток. Приоритет отдан транзитным грузам. Наши пароходы ставят в последнюю очередь. В самом же порту Владивостока (ВМТП) данные заявления отрицают. Они обозначали, что «отдают приоритет каботажным перевозкам в силу их социальной значимости». – За внутрироссийскими перевозками в порту закреплены три причала, тогда как за внешнеторговым направлением - только два, все суда обрабатываются с ходу, задержек нет, — утверждает руководитель коммерческого департамента ВМТП Елена Казарина. – 30 октября порт посетила рабочая группа Минтранса, которая убедилась в стабильной, регулярной работе по каботажному направлению. За предыдущую и текущую недели в направлении Камчатки, Сахалина, Магадана и Чукотки мы отправим 12 теплоходов общей вместимостью более 2 300 контейнеров. Напомним, по данным ООО «Байкал-Сервис ТК», в сентябре-октябре выросли сроки доставки грузов на Дальнем Востоке, особенно в такие города как Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.