Морской фрахт упал ниже уровня сентября прошлого года

Аналитики не исключают возможности дальнейшего снижения цен

Средняя стоимость морских перевозок в мире в начале 2022 года установилась на уровне $9 400 за 40-футовый контейнер, следует из оперативного аналитического отчета Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.

 

По данным ЦЭП, в начале 2022 года средний индекс стоимости морских перевозок в мире стабилизировался ниже показателей сентября 2021 года на 10%. Возможно и дальнейшее снижение цен после 1-6 февраля, а в средней перспективе – по мере ввода в эксплуатацию новых судов. – Объем мировой морской торговли грузами в контейнерах в мире за 2021 год, по предварительным оценкам, вырос на 7-9%. Востребован был и железнодорожный транзит через Россию, который вырос на 34% и превысил 1 млн TEU, – прокомментировали в Центр экономического прогнозирования Газпромбанка. При этом перспективы развития транзитных перевозок готовой продукции по Северному морскому пути (СМП) выглядят все еще долгосрочными планами, однако уже не так «футуристично» с учетом текущих ставок на перевозку из Китая в Европу, отмечают эксперты ЦЭП. Как подчеркивают эксперты, кроме стоимости транспортировки, перевозчикам будет важно выбрать модель развития. Отсутствие заходов в порты по пути следования сужает варианты до налаживания обеспечения грузоперевозок судами с повышенным ледовым классом между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский или Владивосток. При этом дальнейший развоз грузов может быть обеспечен типовыми и менее дорогими судами. – Кроме того, развитие инфраструктуры по сопровождению и снабжению судов и температурные условия перевозки самих грузов являются чувствительными факторами для выбора линейными перевозчиками данного маршрута в условиях некруглогодичной навигации, – резюмировали эксперты ЦЭП. Напомним, Mediterranean Shipping Company (MSC) по итогам 2021 года стала крупнейшей в мире судоходной линией по вместимости контейнеров, следует из отчета Alphaliner. Ранее этот «титул» на протяжении многих лет носил Maersk.