На Дальнем Востоке «тают» сроки льготного хранения контейнеров

В портах Новороссийска и Санкт-Петербурга – ситуация иная

Дальневосточные морские терминалы уменьшили сроки льготного хранения контейнеров в среднем в 1,5 раза. Главная причина – стремительное сокращение свободных мощностей. Данная проблема актуальна для Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Согласно письму директора коммерческого департамента ВМТП, «из-за резкого прироста груза на складе срок ожидания расформирования контейнеров доходит до 20 суток».

Терминал ООО «Пасифик Лоджистик» с 1 февраля сократил сроки льготного хранения: до 8 суток (ранее – 14) для импортного направления при выдаче на авто и железную дорогу; до 14 суток (было – 21) – для экспортного направления при приеме с авто или железной дороги. По словам генерального директора ООО «Балтика-Транс Логистика» Владимира Позднякова, аналогичным образом поступили и другие игроки рынка. В частности, с 1 февраля с 14 до 9 суток льготный период сократил ВМТП, а с 15 февраля до 8 суток уменьшит сроки бесплатного хранения и терминал «Рыбный порт». В Санкт-Петербурге ситуация иная, добавил эксперт. В конце марта 2020 года некоторые терминалы из-за пандемии коронавируса увеличили сроки льготного хранения: Контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП) – с 6 до 10 дней, Бронка – с 14 до 30 дней. Данные условия изначально планировалось сохранить до конца года. Но терминал «Бронка» продлил спецусловия до конца 2021-го, а КТСП вернулся к стандартным условиям, резюмировал Владимир Поздняков. В Новороссийском морском торговом порту льготные сроки хранения остаются неизменными последние 5-7 лет, добавил директор АСЕХ в Новороссийске Денис Бобраков. Для импорта – это 5 суток, для экспорта – 10 дней. Напомним, уровень ставок контейнерных линий из Китая в Россию с ноября 2020 года по январь 2021 года вырос в среднем в 4 раза.