На места пассажиров авиакомпании хотят «посадить грузы»

Таким образом перевозчики планируют покрыть часть своих расходов и задействовать простаивающий флот

Авиакомпания S7 рассматривает возможность перевозки грузов в салонах пассажирских самолетов, пишет «Коммерсантъ». – В текущей ситуации считаем очень важным вопрос о возможности перевозки некоторых грузов в салонах и багажниках пассажирских самолетов. Со своей стороны, прорабатываем технический аспект, – заявил начальник инженерного центра S7 Technics Леонид Шошин.

Интересной эту идею сочли и в Nordwind. Так как компания, как и S7, столкнулась со снижением количества полетов деловых пассажиров на внутренних линиях. По мнению Nordwind, для этих целей больше всего подходят широкофюзеляжные самолеты. В парке компании таковых 11 единиц. Вoeing 737 и A321 в меньшей степени подходят для грузоперевозок. По словам собственного источника «Ъ», в A321 вмещается около 40 тонн груза. – Nordwind отрабатывает с потенциальными заказчиками возможности перевозки грузов на пассажирских направлениях маршрутной сети, – заявили в компании. Эксперт авиационной практики Bain&Company Сергей Зайцев полагает, что в нынешних условиях «доходы от перевозки грузов в багажных отсеках пассажирских судов могут покрыть не только переменные, но и часть постоянных расходов авиакомпании». Некоторые направления сейчас очень выросли в цене из-за нехватки емкостей в связи с прекращением авиасообщения. Речь идет о росте в 5-7 раз. – В принципе, использование грузовых перевозок начинает быть целесообразным, если оно позволяет покрыть все переменные расходы и хотя бы один рубль из постоянных, – резюмировал Сергей Зайцев. Напомним, согласно постановлению Правительства России №763-р, движение через автомобильные, железнодорожные, речные и смешанные пункты пропуска ограничивается с полуночи 30 марта. Реализовывать ограничительные меры предписано Минтрансу, ФСБ, ФТС и Роспотребнадзору.