Полувагонами «закупились». Теперь очередь за фитинговыми платформами

Спросом в нынешнем году также будут пользоваться газовые цистерны


По итогам 2019 года дефицит вагонов и ставки предоставления значительно снизились. Об этом свидетельствует опрос участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, который организовал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Большинство респондентов, 64%, отметили, что ситуация с дефицитом подвижного состава улучшилась. Несмотря на это 25% опрошенных указали на нехватку полувагонов, 19% – фитинговых платформ, 14% – зерновозов. При этом респонденты ИПЕМ высказали предположения относительно того, на какие виды подвижного состава вырастет спрос в году нынешнем. Так, 73% опрошенных уверены, что вырастут закупки фитинговых платформ, 70% – газовых цистерн, 58% – минераловозов, 56% – нефтебензиновых цистерн. В то время как в падении спроса на полувагоны уверены 53% респондентов. В связи с ростом доступности подвижного состава и сокращением погрузки ожидаемо снизились и ставки предоставления. По подсчетам ИПЕМ, средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась на 17,9%: с 2 017,5 рублей в сутки в 2018 году до 1 655,5 рублей по итогам 2019-го. – Как и несколько лет назад, в 2019-м году мы наблюдали переход от рынка «продавца» к рынку «покупателя». В 2020-м году мы ожидаем сохранение тренда, усиление конкурентной борьбы и реализацию отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий, – прогнозирует заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Напомним, согласно прогнозам Института проблем естественных монополий, погрузка на железной дороге в 2020 году вырастет на 0,6-1%.