Полувагоны не догнали спрос

Улучшение показателя длительности оборота парка может резко увеличить предложение на рынке

В 2021 году дефицит полувагонов на сети составил 36 700 единиц, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные начальника управления маркетинга и стратегического планирования Уралвагонзавода Станислава Золотарева. Эксперт объяснил дефицит ростом погрузки. Кроме того, операторы отставили невостребованный парк, используя часть его в качестве донора комплектующих. В 2022 году расчетно дефицит полувагонов сохранится и составит 8 100 единиц, резюмировал господин Золотарев.

 

В Объединении вагоностроителей (ОВС) оценки Уралвагонзавода в целом поддержали. В компании спрос на текущий год оценили более чем в 30 000 полувагонов. – Учитывая ограниченные мощности вагоностроения, спрос частично будет перенесен на 2023 год, что будет поддерживать высокий спрос на данный тип вагонов. Однако многое будет зависеть от ситуации на сырьевых рынках и строительном секторе, которые влияют на ставку и регулируют высокий спрос на полувагон, – подчеркнули в ОВС. Дефицит и профицит определяют не закупки или списания подвижного состава, а в большей степени ритм работы сети, технологические вопросы, оперативность вывоза порожних вагонов или темпы погрузки-выгрузки груженых и т.д., напомнил замгендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Так как данные показатели рассчитываются «в моменте». Если технология улучшается, предложение вагонов резко увеличивается, добавил эксперт. Так, например, изменение длительности оборота парка на одни сутки – это 30 000 полувагонов, что эквивалентно годовому объему выпуска полувагонов предприятиями. Напомним, в 2021 году на фоне роста спроса железнодорожные операторы и грузоотправители увеличили закупки парка. В январе-сентябре было приобретено 44 000 вагонов, а списано 21 200 единиц.