Портам на Дальнем Востоке сменят профиль

РЖД не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей

ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о перепрофилировании морских портов Дальнего Востока. Такое решение связано с изменением грузопотоков на фоне санкционного режима и смены логистических маршрутов. Об этом в рамках Экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.

 

В монополии считают, что мощности для перевалки зерна, контейнеров и удобрений более актуальны, чем угольные терминалы. – Предлагаем владельцам портовой инфраструктуры, при изменении структуры перевозок на восточном полигоне, перепрофилировать порты на Дальнем Востоке. Столько угля, на сколько сегодня порты там развиты и на сколько сегодня они рассчитаны, мы привезти не сможем. На сегодняшний день у нас нет на Дальнем Востоке мощностей для перевалки зерна и удобрений. По нашим расчетам, если через восток России мы будем получать порожние контейнеры и массово завозить импорт, нам также нужны будут там дополнительные мощности под контейнерные перевозки, – уточнил Алексей Шило. На сегодняшний день РЖД не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей по перевалке, добавил эксперт. Напомним, что между Новороссийском и Стамбулом планируется запуск новой морской линии.