Производители железнодорожных вагонов «разгоняют производства»

Несмотря на кратный рост стоимости металлопроката

Российские производители вагонов планируют увеличить выпуск железнодорожного подвижного состава, сообщает издание «Техника железных дорог». Так, Объединенная вагонная компания в 2022 году намерена произвести 19000-19500 грузовых вагонов. А «РМ Рейл» и вовсе переписал производственный план в сторону повышения уже на текущий год – до 9 000 единиц. При этом компания намерена сосредоточиться на выпуске специализированных вагонов и нефтебензиновых цистерн.

При этом доля металла в общей себестоимости вагона продолжает расти, отметил представитель «РМ Рейл». На данный момент она занимает не менее 70%. В компании ожидают корректировки и стабилизации цен в IV квартале текущего года, однако дальнейшие перспективы будут зависеть от мировой конъюнктуры, подчеркнули в «РМ Рейл». По данным союза «Объединение вагоностроителей», цены на металлопрокат, поставляемый на внутренний рынок, за период с октября 2020-го по июнь текущего года выросли более чем в 2 раза. А рост себестоимости выпус­каемой вагоностроителями продукции уже превысил 20%. По итогам I полугодия 2021 года в РФ произведено 29 633 единиц грузовых вагонов (+11,6% год к году), подсчитали в НП «Объединение производителей железнодорожной техники». При этом показатели июня продолжили положительную динамику мая текущего года, когда было выпущено 5 100 грузовых вагонов. Для сравнения, среднегодовые объемы производства за 2020 год достигали 4 800 вагонов в месяц. Рост производства грузовых вагонов по отношению к аналогичному периоду прошлого года в апреле составлял 183%, в мае – 139%. Напомним, что в 2021 году погрузка на сети РЖД может превысить планку 2019-2020 годов и достичь почти 1287 млн тонн. Такой прогноз дал замруководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.