Рейдовая перевалка может выйти из границ порта. Но за отдельную плату

За нарушение правил предусмотрены штрафы от 100 000 до 20 млн рублей

Минтранс доработал законопроект, вводящий запрет на рейдовую перевалку опасных и вредных веществ вне морских портов, сообщает «Коммерсантъ». Ее хотят разрешить проводить в некоторых районах, которые войдут в специальный перечень. За перевалку вне портов надо будет платить специальный сбор. Данный законопроект уже отправлен в Правительство. В Минтрансе отмечают, что сейчас документ дорабатывает кабинет министров, после чего его внесут в Госдуму.

В соответствии с законопроектом, сбор будут брать с судов, которые переваливают вредные грузы на рейде во внутренних морских водах, территориальном море и в исключительных экономических зонах. Эти деньги позволят компенсировать ущерб от загрязнения окружающей среды. Размер сбора и перечень вредных веществ должно будет установить Правительство. Известно, что налог не надо будет платить за перегруз углеводородов и продуктов их переработки, совершаемый между судном и искусственным островом, а также сооружением для добычи сырья. За нарушение правил предусмотрены серьезные штрафы – от 100 тыс. рублей до 20 млн рублей. Ожидается, что закон вступил в силу 1 марта 2022 года. Эксперты отмечают, что под новые ограничения может попасть перевалка на Кавказе, где перегружают зерно, уголь, нефтепродукты. По информации PortNews, в прошлом году там было перевалено 17 млн тонн грузов. В Волжском пароходстве заявили, что рейдовая перевалка сегодня плохо регламентирована, однако ее полный запрет спровоцирует скачок цен на экспортные товары. Представители грузоотправителей заявляют, что законопроект выгоден крупным портам – Тамань, Новороссийских. Вместе с тем, они ограничат бизнес небольших портов на Азовском и Черном море. Напомним, Федеральная антимонопольная служба предложила сохранить льготные железнодорожные тарифы на перевозку угля только для портов, отвечающих экологическим требованиям. Ожидается, что данная мера создаст стимул для того, чтобы возить уголь можно было именно в чистые, современные порты.