РЖД наметила себе цели… транзитные и контейнерные

Однако эксперты считают их «практически нереализуемыми»

Российские железные дороги (РЖД) рассчитывают нарастить транзитные контейнерные перевозки до 4 млн TEU максимум к 2027 году. Это почти в четыре раза больше, чем было в 2021 году. Об этом заявил заместитель гендиректора компании Алексей Шило, сообщает «РБК». – Это амбициозная задача, мы хотим за эту цифру [4 млн TEU] побороться. Нам бы хотелось ее достичь в 2025 году, – сказал господин Шило.

 

У госмонополии нет «сверхзадачи» повысить долю транзита контейнеров в общей выручке, добавил Шило. Но значительный рост перевозок заставил РЖД «чуть серьезнее» подойти к формированию дальнейших действий. В 2022 году транзит грузов в контейнерах принесет компании около 2% доходов от грузовых перевозок, сказал он, но не раскрыл конкретные суммы. РЖД готовят программу мероприятий по достижению этой цели. В 2021 году транзит контейнеров через Россию вырос на 43%, до 1,1 млн TEU. При этом в общей сложности было перевезено 6,5 млн TEU (большая часть – внутренние перевозки). За последние пять лет объемы перевозок контейнеров удвоились, сообщала пресс-служба монополии. Более 62% транзитных контейнеров перевезла компания ОТЛК ЕРА, принадлежащая на паритетных условиях РЖД, Белорусской и Казахстанской железным дорогам. Всего на сервисах компании перевезено 692,5 тыс. TEU. В направлении Европы перевезено 439,5 тыс. TEU (63%). В направлении Китая – 253 тыс. TEU (37%). Транзит контейнеров достиг абсолютного рекорда за всю историю российских и советских железных дорог, что связано в немалой степени с высокими ставками на альтернативных маршрутах между Азией и Европой и антикоронавирусными ограничениями в портах Европы и Китая, сообщил директор по стратегии и развитию транспортной группы FESCO Максим Шишков. По его мнению, транзитные перевозки в ближайшие годы продолжат расти двузначными темпами. Гендиректор «РЖД Логистики» Дмитрий Мурев согласился, что грузоотправители постепенно переориентируются на сухопутные маршруты, поскольку они дешевле, быстрее и безопаснее. – В сухопутном транзите заинтересованы и Япония, и Южная Корея. Все это создает огромный потенциал для дальнейшего роста транзита, – считает эксперт. Напомним, Азербайджан вступил в логистический проект по ускоренным поставкам продовольствия «Агроэкспресс».