РЖД отправит уголь из Якутии по параллели

В России планируют построить альтернативу БАМу

РЖД может начать строить параллельную БАМу и Транссибу железнодорожную линии, пишет «Коммерсантъ». Она позволит выйти на новые объемы вывоза угля из Якутии, не загружая дополнительно Восточный полигон.

О возможности строительства новой железнодорожной линии заявил на встрече с членами правительства глава РЖД Олег Белозеров. Он отметил, что это будет третья ветка параллельная БАМу и Транссибу, она пойдет в сторону Тихого океана. Крупнейшие угольные компании, «Эльгауголь» и «Колмар», собираются серьезно увеличить добычу угля в Якутии. Железнодорожные ветки для вывоза этого угля на экспорт в документах планирования Восточного полигона не указаны. Стоимость этих выходов там, где они соединяются с БАМом, могут составить 350-700 млрд рублей. Президент в марте дал поручение найти способы их финансирования, в том числе из средств ФНБ. Также идет обсуждение возможности финансирования их из инвесттарифа. Конечной точкой рассматривается поселок Чумикан на побережье Охотского моря. Провозная способность на линии может составить около 50 млн тонн. Также РЖД думает и над возможностью развития других маршрутов к побережью Тихого океана мимо БАМа и Транссиба. В частности, идет обсуждение строительства линии Нижний Бестях-Магадан. Напомним, по итогам прошлого года мощности БАМа и Транссиба составили 144 млн тонн. Это позволило в 2020 году увеличить перевозку грузов к дальневосточным портам на 8,6% до 110,4 млн тонн.