Российский битопливный беспилотник претендует на «магистраль»

Малотоннажник EVO-1 испытали на Центральной кольцевой автомобильной дороге

«Эвокарго» объявила о выпуске на рынок беспилотного грузовика, сообщили «Логирусу» в пресс-службе компании. Малотоннажник EVO-1 полностью основан на российских разработках. 11 ноября его протестировали на одном из участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). По мнению разработчиков, пилотный заезд продемонстрировал готовность беспилотника к магистральным перевозкам. Машина передвигается при активном взаимодействии с подключенными элементами дорожной инфраструктуры (V2X) и системой «умной дороги» по безопасному протоколу.

В EVO-1 отсутствуют системы, рассчитанные на водителя: кабина, кресло, рулевая система управления. Грузовик движется без участия шофера и способен самостоятельно принимать решения в случае нештатных ситуаций, оповещая о них удаленного оператора. Машина оснащена гибридной системой питания: от электрических батарей и от водородных топливных элементов. При полном заряде аккумуляторов и заправке водородом машина может проехать до 1 000 км без остановки. Первые грузовиков «Эвокарго» планируется поставить в апреле 2021 года. Первыми покупатели беспилотника станут предприятия нефтегазовой отрасли, владельцы складских комплексов и логистические компании. Напомним, что «КамАЗ» представил беспилотный электрокар «КАМАЗ-3373 Челнок». Благодаря полноуправляемому шасси беспилотник может двигаться в режиме «краба» боком при повороте всех колес в одну сторону.