Россия может потерять весь северо-западный бассейн

До конца апреля зарубежные морские линии завершат «эвакуацию» своих контейнеров из РФ

Падение контейнерооборота в морских портах северо-западного бассейна РФ в мае может составить 95%. Такой прогноз озвучил генеральный директор группы «Дело» Дмитрий Паньков. Избежать потерь возможно лишь при условии захода новых морских перевозчиков. – В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных (контейнерных) линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14-ть. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России, – это потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом, – пояснил эксперт.

 

По оценкам Панькова, в марте 2022 года падение контейнерооборота северо-западного бассейна составило порядка 35%, в Азово-Черноморском бассейне – 50%. Из основных перевозчиков на северо-западе на данный момент остались только китайская COSCO и Unifeeder. Однако последний, по данным гендиректора ГК «Дело», тоже планирует уйти. Судозаходы в порты северо-запада в апреле продолжаются, но морские линии в основном вывозят свои контейнеры и привозят тот груз, который накопился в портах Европы. – Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий, – предупредил Дмитрий Паньков. Напомним, 7 апреля 2022 года London Marine Insurance Market объявила все территориальные российские воды зонами повышенного риска. В их числе Азовское и Черное моря, а также российские воды в Балтике и на Дальнем Востоке. В ближайшие дни ожидается повышение страховых взносов для судов, следующих в российские порты.