Россия первой подвела законодательную базу под автономные суда

В ближайшее время планируется создать типовой набор технических систем, позволяющий модернизировать до автономного любой корабль

Правительство РФ утвердило постановление «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом РФ». Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. – Сейчас проведение испытаний в реальных условиях проходит под непрерывным контролем судоходных компаний и экипажа на борту. Это позволяет обеспечить не только их предсказуемость и безопасность, но и дальнейшее использование систем в ходе национального эксперимента в рамках существующего международного регулирования, не требуя его изменений, – пояснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В настоящий момент испытание систем происходит в реальных условиях сразу на четырех судах. В частности, на танкере «Михаил Ульянов» (ПАО «Совкомфлот»), на сухогрузе «Пола Анфиса» (ООО «Пола Райз»), а также на грунтоотвозной барже «Рабочая» в связке с земснарядом «Редут» (ФГУП «Росморпорт»). В последнем случае испытывается караванное управление, то есть контроль и управление баржей будет осуществляться с головного судна каравана судов. По словам главы Минпромторга, Россия стала первой в мире страной, разработавшей национальное законодательство для эксплуатации автономных судов. – Утвержденное постановление открывает возможности для широкого применения автономных судов под флагом России для апробирования на практике систем и процессов автоматического и дистанционного судовождения, – уверен господин Манутров. Кроме того, Минпромторг разработал и внес в Правительство федеральный закон в части правоотношений, возникающих при использовании автономных судов, а Российским морским регистром судоходства разработаны документы по их классификации. В ближайшее время планируется отработать три блока задач. Первая – это разработка правовой базы. Второе – создание типового набора технических систем, позволяющего модернизировать до автономного любое существующее судно. И третье – это отработка вышеперечисленных технических средств на различных судах в реальных условиях их регулярной коммерческой работы. Напомним, по оценкам ФГУП «Росморпорта», беспилотные суда позволят снизить совокупные затраты на перевозку на 10%.