Сахалинским дорогам далеко и дорого до среднероссийских

Твердое покрытие имеет всего треть муниципальных трасс региона

Власти Сахалина оценили строительство дорог с твердым покрытием, в более чем 100 млрд рублей, сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на главу региона Валерия Лимаренко.

Твердое покрытие на Сахалине, по данным местных властей, имеет всего треть муниципальных дорог. В то время как в России этот показатель около 60%. – Чтобы достичь среднероссийского уровня, необходимо увеличить протяженность дорог с твердым покрытием в два раза. Для этого потребуется построить около 700 км дорог и потратить свыше 100 млрд рублей. Понятно, что сделать такой объем быстро нереально, – отметил Валерий Лимаренко. Кроме того, регион до конца года передаст в федеральную собственность трассу Южно-Сахалинск – Оха, благодаря чему строительные работы будут вестись за федеральные средства – это 24 млрд рублей в ближайшие пять лет. Более 1 млрд рублей ежегодно будет выделяться из федерального бюджета на содержание трассы. – Средства, которые раньше тратили на эту трассу, направим на муниципальные дороги. Это уже 30 млрд из 100 млрд, о которых я сообщил, – уточнил господин Лимаренко. Глава области также заявил, что, начиная с 2021 года, в приоритете будет содержание и текущий ремонт местных дорог по установленному стандарту. В 2022 году на паромной переправе Ванино - Холмск начнут работать новые паромы, что позволит увеличить грузооборот в четыре раза. Напомним, недавно Федеральная антимонопольная служба утвердила список портов-монополистов, среди которых два сахалинских – Холмск и Корсаков.