Северный морской транзитный коридор обещают сдать в 2025 году

На старте проекта планируется перевозить до 500 000 TEU в год

К середине 2025 года планируется создать необходимый коммерческий ледовый флот и сеть портов-хабов со всей сопутствующей инфраструктурой для запуска Северного морского транзитного коридора (СМТК). Об этом на конференции «Транспорт​ и логистика 2021: драйверы роста, тренды, барьеры», организованной «РБК», рассказал генеральный директор ООО «Русатом Карго» Александр Неклюдов. – На старте проекта, то есть по итогам 2026 года, планируется перевезти по СМТК 500 000 TEU, – уточнил эксперт.

Порты-хабы или транспортно-логистические узлы должны появиться северо-западе и северо-востоке РФ. На их территории будет осуществляться перегрузка контейнеров, которые прибыли из целевых портов Азии или Европы на фидерных судах, на коммерческие корабли ледового класса. К целевым портам Европы относятся Роттердам, Гамбург, Гавр, Саутгемптон и Копенгаген. А к целевым портам Азии – Шанхай, Пусан, Тяньцзин и Йокогама. – У СМТК есть своя ниша. Данный коридор быстрее, чем маршрут Deep Sea через Суэцкий канал, и дешевле, чем железная дорога. Кроме того, сы понимаем отрасли, с которыми нам предстоит работать. Это, например, машиностроение, интернет-торговля, – резюмировал Александр Неклюдов.

Проект «Северный морской транзитный коридор» (СМТК) был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году с целью создания нового предложения на международном рынке логистического сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП). Эксплуатация создаваемой логистической системы будет происходить в условиях не только российской, но и мировой цифровой экономики. Отраслевым логистическим оператором выступает предприятие Госкорпорации «Росатом» – ООО «Русатом Карго», на базе которого ведутся организация и развитие международных транзитных морских грузоперевозок по формируемой транспортной магистрали на базе СМП. Напомним, план развития СМП предусматривает, что к 2035 года он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки.