Севморпуть, скорее всего, не подведет Президента РФ Владимира Путина

Благодаря «Роснефти» рост грузопотока до 80 млн тонн к 2024 году стал реалистичнее

Дефицита ледокольного флота для крупных проектов в России не ожидается, заявил заместитель гендиректора «Росатома», глава дирекции Северного морского пути (СМП) Вячеслав Рукша в интервью «Коммерсанту».

По мнению эксперта, смена поколений ледоколов должна произойти до 2025-2026 годов, для того чтобы у заказчиков не возникло проблем с обеспечением судами. В этой связи прогнозируется плановый переход с учетом программы «Росатома» по продлению ресурса действующих ледоколов. Небольшой запас кораблей в стране есть на ближайшие два-три года, добавил господин Рукша. При этом, по мнению собеседника «Ъ», достижение грузопотока в 80 млн тонн по СМП к 2024 году возможно. В прошлом году в корпорации предлагали снизить этот показатель до 60 млн тонн. Такая цифра казалась реалистичнее из-за того, что развитие добычи и экспорта угля – тяжелая и долгосрочная задача, пояснил эксперт. – Сразу говорили, что добыча такими темпами, выход на 20 млн тонн, как заявлял «Востокуголь», – под большим вопросом… Когда пришел 2020 год и все события, которые произошли по «Востокуглю» (LR: после гибели бенефициара компании Дмитрия Босова она находится в состоянии акционерного конфликта), все стало понятно. От 80 млн тонн отнять 19 млн – получим 61 млн тонн, – отметил замглавы корпорации. Однако дискуссии об этом были сняты, после того как «Роснефть» обязалась поставить до 30 млн тонн нефти от проекта «Восток Ойл» к 2024 году для загрузки Севморпути. Напомним, что штаб морских операций для обеспечения прохода судов по СМП создадут в структуре «Атомфлота».