Ставки на морские перевозки сухих грузов «идут ко дну»

Такое продолжительное падение последний раз отмечалось во время экономического кризиса 2015 года


Индекс Балтийской биржи (Baltic Dry Index), отражающий стоимость перевозок сухих грузов по морю, падает двадцатую сессию подряд до нового восьмимесячного минимума, пишет Reuters. Это худшая годовая динамика с ноября 2015 года.

Baltic Dry Index называют барометром глобализации. Он отслеживает ставки для судов классов capesize (дедвейт свыше 150 000 тонн), panamax (дедвейт от 60 000 до 80 000 тонн) и supramax (дедвейт от 35 000 60 000 тонн), которые перевозят сухие сыпучие товары по всему миру.

Аналитик голландского консалтингового агентства Beleggers Belangen Карел Меркс написал в своем твиттере, что «Baltic Dry Index является самым важным показателем для темпов массовых перевозок, так как его ставка определяется на основании ставок, которые уплачиваются за транспортировку грузов по 25 наиболее загруженным морским маршрутам». Резкое и продолжительное снижение индексов Балтийской биржи эксперт связывает с «замедлением темпов роста мировой экономики».