Судозаходы в российские порты хотят сделать экономически не выгодными

Страховщики будут требовать у судовладельцев «военную премию»

London Marine Insurance Market объявила все территориальные российские воды зонами повышенного риска. В их числе Азовское и Черное моря, а также российские воды в Балтике и на Дальнем Востоке. В ближайшие дни ожидается повышение страховых взносов для судов, следующих в российские порты, сообщает Reuters.

 

Эта биржа в Лондоне фактически задает тон на рынке морского страхования, отмечает первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян. – Это страховой клуб, в который входят порядка 50 страховых ведущих мировых компаний, поэтому да, это существенно. Это, скажем так, орган, который определяет вообще страховую политику мирового судоходства, – подчеркнул эксперт. После объявления вод России зоной высокого риска, заход в российские воды любого торгового судна обернется для его владельца дополнительными расходами, которые он должен будет выплатить страховщику в виде «военной премии». – Если страховая компания тебе не подтверждает действия страхового полиса при судозаходе в один из российских портов, то все бремя ответственности за судно ложится целиком и полностью на судовладельца, а это громадные деньги. Поэтому понятно, что далеко не каждый судовладелец на свой страх и риск примет решение о том, что он может войти в российский порт без соответствующего страхового покрытия. На практике мы уже с этим сталкиваемся. В том числе именно с этим связано то, что за последний месяц количество судозаходов иностранных судов в российские порты упало в разы, – прокомментировал гендиректор петербургской компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков. По данным коммерческого директора логистической компании ПОРТТЕК Андрея Рябко, фактически число заходов иностранных судов в порт Санкт-Петербурга сократилось до одного в неделю. Не прекратила перевозки линия Unifeeder. Она доставляет в РФ из Европы контейнеры с грузами первой необходимости, которые проверили и выпустили таможенные органы ЕС. Напомним, ранее брокер «Панди Транс» объявил о старте продаж продуктов по страхованию военных рисков при грузоперевозках в Азовском и Черном морях с покрытием до $6 млн.